Среда, 20.09.2017, 15:59
КУЛЕШОВСКАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА. Сайт Стяжкиной О.А.
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Яндекс.Погода
Мини-чат
Наш опрос
Темы, которые вы бы хотели увидеть на сайте?
Всего ответов: 647
Национальная элект
Московская областн
Москвоская областная государственная детская библиотека
Обл.биб.Величкиной
Детская библиотека
КулЬтура РФ
Портал Культура.рф
Дети России
«Дети России Онлайн»
Почемучка
ПочемуЧка - детский развивающий портал Почемучка - портал для детей и ихродителей
Для малышей
Солнышко
Детский портал «СОЛНЫШКО»
Чудо, имя которому
Классные часы
Образовательный портал Классные-часы.Ру
Я родитель!
Россия - без жестокости к детям!
Хостинг презентаци
Хостинг презентаций
Интернет для детей
KINDER.RU - Интернет для детей -->
Чтение - свет!
ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
Кулешовка
Главная » 2017 » Январь » 26 » «Путешествие по экологической тропе»
16:23
«Путешествие по экологической тропе»

Cценарий мероприятия для детей 6-7 лет «Путешествие по экологической тропе»

Цель:

Развивать у детей:

- устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, окружающего мира, вдумчивое и бережное отношение к объектам природы;

- познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений;

 

Формировать у детей:

- систему экологических знаний и представлений;

- чувство близости к природе и сопереживание всему живому, заботу и бережное отношение к природе;

- образное, поэтическое видение картины природы, потребность художественного выражения ее образов;

- умение анализировать различные природные и социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; делать элементарные умозаключения; предвидеть возможное развитие событий и на основе этого планировать свои и чужие действия, поступки;

- представление о природе (красота, значимость, многообразие, изменчивость и пр.), взаимосвязи с живой и неживой природой: временах года, их ритмичности и цикличности; наблюдение и фиксация сезонных изменений и их влияние на жизнь природы и человека;

Воспитывать у детей:

- осознанное отношение через общение с природой;

- бережное и действенное отношение к природному миру ближайшего окружения, как среды жизни;

- стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

- бережное отношение к природе, формировать умение ухаживать за растениями, птицами, желание наблюдать за жизнью растений, насекомых и птиц, выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления.

Оборудование: карта – схема маршрута, 5 табличек с названиями станций, следы животных (медведя, волка, зайца, лисы, белки), иллюстрации с изображением медведя, волка, зайца, лисы, белки, сундук, гербарии растений (подорожник, ромашка, одуванчик, календула, крапива), ягоды (шиповник, рябина, брусника, черника, клюква), 5 картонных ключей,   венок.

Участники мероприятия: воспитатель, дети, Кикимора, старичок – Лесовичок, тётушка – Непогодушка, Берёзка, Филин, Ромашка, Лесная фея.

Место проведения: территория детского сада.

Время года: начало лета.

Ход мероприятия

Дети с библиотекарем  выходят на улицу.

Выходит Кикимора.

Кикимора: Что это вы вышли? Погулять захотели?

Библиотекарь: Конечно. Ведь на дворе лето, а значит тепло, солнышко светит, цветут цветы, летают бабочки.

Кикимора: Ага, как же бабочек им подавай, цвяточки всякие. Как бы не так! Не будет у вас лета и точка.

Библиотекарь: Как это так Кикимора?

Кикимора: А вот так! Не люблю я солнца и всё тут. Я между прочим у Лесной феи веночек забрала и спрятала далеко в сундук. А без него лето и не наступит.

И ключи разбросала по разным станциям.

Библиотекарь: Что же нам делать?

Кикимора: Ну, ежели пройдёте все станции, да соберете все ключи, да ещё и откроете нужным ключом сундук, то венок так уж и быть будет вашим.

Ну, всё пока! Ждут меня на болоте мои подружки – лягушки, некогда мне с вами болтать.

(Уходит и роняет карту – маршрут станций).

Библиотекарь: Ребята, смотрите, Кикимора что – то уронила. Давайте посмотрим что это.

(Берёт в руки карту – маршрут).

Библиотекарь: Да, это же карта, по которой мы быстрее отыщем сундук. В этом путешествии понадобятся ваши знания, чтобы преодолеть все препятствия. Ну, что ребята в путь!

1 станция «В гостях у тётушки – Непогодушки».

Тётушка – Непогодушка: Здравствуйте касатики, я тётушка – Непогодушка. Пришли ко мне в гости? Рада, рада. Зачем пожаловали?

Дети: Идём выручать Лесную фею.

Тётушка – Непогодушка: Дальше идти вы сможете, только тогда когда ответите на мои вопросы. Назовите – ка, пожалуйста, какие приметы хорошей погоды вы знаете?

Дети:

1. Закат солнца светло – оранжевый, лиловый.

2. Птицы весело поют.

3. Ласточки и стрижи летают высоко.

4. Рано просыпаются мухи.

5. Воробьи веселы, драчливы.

6. Паук усиленно плетёт сети.

7. Божья коровка, взятая на руку, быстро взлетает.

8. Поздно вечером сильно трещат кузнечики.

9. Вороны «играют» на лету.

10 .Комары – толкуны толкутся столбом.

Тётушка – Непогодушка: Какие вы молодцы! А теперь, назовите приметы плохой погоды.

Дети:

1. Ласточки летают низко над землёй.

2. Куры купаются в пыли.

3. Воробьи нахохлились.

4. На закате кучерявые облака.

5. Крот нагребает высокие холмики.

6. Рыба не клюёт.

7. Пчёлы сидят в улье и громко гудят.

8. Муравьи не спешат на работу, закрывают все ходы.

9. Цветы на лугу сильно пахнут.

10. Кричат кулики, бурундуки.

Тётушка – Непогодушка: Какие вы молодцы! Всё - то вы знаете. Вот вам, касатики, за ваши знания и награда (даёт волшебный ключик).

А теперь, торопитесь касатики, идите дальше. До свидания!

Дети: До свидания!

2 станция «Лесная азбука».

Филин: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали? Я мудрая птица Филин. На этой станции наследили животные. Вам нужно узнать какие звери здесь ходили. Каждый след нужно положить с тем животным, к которому он принадлежит.

(На столе разложены следы медведя, волка, зайца, лисы, белки; иллюстрации с изображением медведя, волка, зайца, лисы, белки).

Филин: Молодцы! Вы всех зверей отгадали, которые здесь были. Вот вам заветный ключик.

3 станция «Деревья – наши друзья и помощники».

Берёзка: Здравствуйте, ребята! Я лесная красавица Берёзка.

Дети: Здравствуй, Берёзка!

Берёзка: Знаю про ваше трудное задание, мне ветерок нашептал. Помогу вам, если ответите на мои вопросы.

Какие звери и птицы любят лакомиться сосновыми семенами?

Дети: Медведь, белка, пёстрый дятел, клёст, бурундук.

Берёзка: Из какого дерева делают спички?

Дети: Осина.

Берёзка: Из этого дерева делают мебель, вырезают шкатулки, изготавливают духовые музыкальные инструменты? Что это за дерево?

Дети: Клён.

Берёзка: В старину про липу говорили, что липа человека обувает, кормит и поит. Почему так говорили?

Дети: Из липовой коры получали лыко – верхний слой коры, а из него плели лапти (обувает). Липовый мёд – полезное лакомство (кормит). Из древесины вырезали миски, ковши, ложки (кормит). Липовый цвет собирают, сушат, заваривают чай (поит).

Берёзка: Молодцы, ребята! Вот вам и награда! (Отдаёт ключ).

4 станция «Лесная аптека».

Ромашка: Здравствуйте, ребята! Я Ромашка.

Дети: Здравствуй, Ромашка.

Ромашка: На этой станции я буду задавать вам вопросы, а вы должны назвать и показать то растение, которое вы считаете нужным.

Если ты натёр ногу в пути, что нужно приложить, чтобы облегчить боль?

Дети: Приложить подорожник.

Ромашка: Найдите пожалуйста, это растение.

Назовите и покажите лекарственные растения, которые вы знаете?

Дети: Ромашка, одуванчик, календула.

Ромашка: Плоды, каких кустарников очень богаты витамином «С»?

Дети: Шиповник, рябина, брусника, клюква.

Ромашка: Покажите эти ягоды.

Ромашка: Какую траву даже слепой знает?

Дети: Крапива.

Ромашка: Покажите её.

Ромашка: Молодцы! Вот вам ключик.

5 станция «Тайны природы».

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я старичок – Лесовичок. Что же вас привело ко мне?

Дети: Идём выручать Лесную фею. Без неё не наступит лето.

Старичок – Лесовичок: Ясненько. Ну, что же, ответите на вопросы, так уж и быть поделюсь с вами ключиком. Скажите, пожалуйста, у какого зверька мешок вместо щёк?

Дети: У хомяка.

Старичок – Лесовичок: Назовите насекомое – рекордсмена по голоданию.

Дети: Клещ.

Старичок – Лесовичок: Где у кузнечика уши?

Дети: На ногах.

Старичок – Лесовичок: Назовите цветы, носящие женские имена.

Дети: Лилия, роза, Анюта (Анютины глазки).

Старичок – Лесовичок: У какого насекомого сердце в голове?

Дети: У мухи.

Старичок – Лесовичок: Молодцы! Вы справились с моими заданиями. Вот вам и обещанный ключик.

(Рядом с 5 станцией стоит сундук, в котором лежит венок. На сундуке нарисован замок).

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и сундук, в котором лежит венок для нашей Лесной феи. Но что же нам делать, сундук один, а ключей, сколько у нас?

Дети: 5.

Воспитатель: Как же нам открыть этот сундук?

Дети: Нужно каждый ключ прикладывать к замку, какой ключ совпадёт с замком, тот и подойдёт.

Воспитатель: Давайте попробуем.

(Дети и воспитатель прикладывают по очереди ключи к замку. Один ключ совпадает с замком).

Воспитатель: Ну, вот ребята мы открыли сундук (достаёт венок).

Выходит Лесная фея.

Воспитатель: Вот фея твой веночек. Возьми его.

(Фея надевает на голову венок).

Лесная фея: Спасибо ребята, что вернули мне венок! Теперь и лето настоящее наступит. Ну, а мне пора в лес. До свидания!

Дети: До свидания!

Литература:

1. Русские пословицы и поговорки/ Под ред. В.М. Аникина. – М.: Художественная литература, 1988.- 60 с.

2. Шорыгина, Т.А. Птицы, какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей/ Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 72 с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

3. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей/ Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. – 80 с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

4. Шорыгина, Т.А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей/ Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. – 48 с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

5. Шорыгина, Т.А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей/ Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. –64 с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

 

Просмотров: 307 | Добавил: Водолей | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Флаг России
"Приазовье" газета
Архив записей
2017 - год экологи
80 лет Ростовской
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сказки Пушкина
    РУССКИЕ СКАЗКИ.
    В МИРЕ СКАЗОК
    ЗАРУБЕЖНЫЕ СКАЗКИ.
    ДЕТЯМ О ПРИРОДЕ.
    КНИГИ О ВОЙНЕ
    Полезно знать
    САЙТ ПРОВЕРЕН
    Copyright MyCorp © 2017