Четверг, 18.01.2018, 02:36
КУЛЕШОВСКАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА. Сайт Стяжкиной О.А.
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Яндекс.Погода
Мини-чат
Наш опрос
Темы, которые вы бы хотели увидеть на сайте?
Всего ответов: 675
Национальная элект
Московская областн
Москвоская областная государственная детская библиотека
Обл.биб.Величкиной
Детская библиотека
КулЬтура РФ
Портал Культура.рф
Дети России
«Дети России Онлайн»
Почемучка
ПочемуЧка - детский развивающий портал Почемучка - портал для детей и ихродителей
Для малышей
Солнышко
Детский портал «СОЛНЫШКО»
Классные часы
Образовательный портал Классные-часы.Ру
Я родитель!
Россия - без жестокости к детям!
Хостинг презентаци
Хостинг презентаций
Интернет для детей
KINDER.RU - Интернет для детей -->
Чтение - свет!
ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
Кулешовка
Главная » 2015 » Январь » 20 » УШИНСКОМУ К.Д. - 190 ЛЕТ 2 МАРТА 2014 ГОДА. (1824 - 1970/71).
12:14
УШИНСКОМУ К.Д. - 190 ЛЕТ 2 МАРТА 2014 ГОДА. (1824 - 1970/71).
 К.Д.Ушинский - выдающийся педагог и детский писатель. Отрочество и юность Ушинского прошли в небольшом городе Новгород-Северске, где он и учился в гимназии. Позднее Ушинский окончил Московский университет.В русской и мировой педагогике имя К.Д.Ушинского занимает особое и значительное место. Помимо громадного вклада в развитие отечественной педагогической мысли, - он справедливо считается создателем русской народной школы, - чрезвычайно важно и сегодня его учение о духовной стороне человеческой жизни, о связи общественного прогресса с состоянием образования. Большую часть своей жизни Ушинский посвятил практической педагогике. Основное его внимание было сосредоточено на создании русской народной школы, а также на вопросах женского образования. Свою педагогическую практику Ушинский теоретически осмыслил в большом духовном труде "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии". (1868 - 1869). Многие выводы этого труда не устарели и сегодня.  Также не устарели и отдельные положения его статьи "Родное слово" (1861).
В предисловии к книге "Детский мир и хрестоматия" (1861) Ушинский писал, что появление этого труда вызвано "современной потребностью". Принципом приобщения детей к основам наук он провозгласил связь между наукой и жизнью. Цель его книги - дать ученикам младших классов по возможности полное представление о мире, которое поможет развитию их мыслительных способностей.
 Второй учебной книгой, созданной Ушинским, было "Родное слово" для детей младшего возраста. Она, как и первая, имела большой успех. Ушинский не только обладал педагогическим талантом, но и проявил себя как замечательный детский писатель. Его произведения, помещённые в учебных книгах, заключают в себе наглядный моральный урок и несут читателям конкретные знания. Например, рассказ "Дети в роще" - там говорится о пагубности лени и безответственности. Брат и сестра отправились в школу, но, привлечённые прохладой рощи, устремились в неё, а не в школу. Однако ни муравей, ни белка, ни ручей, ни птичка, к которым обращаются дети, не желают веселиться с ними - все они трудятся. Помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал всё, что обязан был сделать. 
 Рассказы "Зима", "Весна", "Лето", "Осень" дают представление о смене времён года. Простые понятия, ясный язык, спокойная интонация - всё располагает маленького читателя к восприятию информации, заключённой в этих рассказах. Особая ценность его рассказов о природе, о животных ("Жалобы зайки", "Пчёлки на разведке" и другие) состоит в том, что природа в них показана как цельный и прекрасный мир, полный тайн.
 Такие рассказы Ушинского, как "Играющие собаки", "Два козлика", "Лошадь и осёл", по существу, представляют собой басни. Согласно басенной традиции автор завершает их моральными учениями. Недаром они вошли в единый раздел "Басни и рассказы в прозе".
 Произведения Ушинского о детях (например, "Четыре желания", "Вместе тесно, а врозь скучно", "Трусливый Ваня") отличаются тонкой психологичностью и на простых примерах преподают детям уроки жизни. Автор тактично подсказывает, отчего в себе надо избавляться, какие недостатки в характере могут мешать в дальнейшем. Вот Ваня, оставшись дома один, испугался теста в квашне: оно пыхтит на печи и наводит на мысли о домовом. . Бросился Ваня бежать, да наступил на кочергу - она его в лоб ударила; а тут ещё упал он, запутавшись в оборке от лаптя!... Едва привели в чувство взрослые трусливого мальчика. "Четыре желания" - рассказ о другой черте характера - нерешительности. Герой никак не может согласовать свои чувства с разумом: все времена года ему кажутся одинаково прекрасными, и он не способен решить, какое же из них самое любимое, самое желанное.
 Ушинский обрабатывал для детей народные сказки. Он отдавал им предпочтение даже перед хорошо написанным литературным произведением. Он высоко ценил поэтический мир народного творчества, считал сказку лучшим средством для "понимания народной жизни". В сказке "Мужик и медведь" - хитрый мужик уговорил медведя, что ему лучше брать вершки от репы, а от пшеницы - корешки; "с тех пор у медведя с мужиком и дружба врозь". В другой сказке - "Лиса и козёл" - Лиса, упав в колодец, уверяет Козла, что она здесь просто отдыхает: "Там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь". Козёл простодушно прыгает в колодец, а Лиса "вскочила Козлу на спину, со спины - на рога, да и вон из колодца". На известных фольклорных сюжетах построены такие сказки Ушинского, как "Плутишка - кот", "Сивка - бурка", "Мена","Варёный топор", "Журавль и Цапля", "Как аукнется, так и откликнется, "Никита - Кожемяка", "Змей и цыган". Мудрый педагог выбрал те народные сказки, которые интересны и понятны детям, могут их и позабавить, и поучить. Ушинский придавал большое значение языку своих сказок и рассказов. Он "старался излагать избранные... предметы языком простым", но никогда не подделывался под детский лепет. Родной язык он считал "величайшим наставником" и великим учителем, который "учит удивительно легко". Ушинский проявил себя блестящим стилистом, его рассказы оказались шедевром русской детской литературы. В них мастерски сочетается деловое содержание с занимательностью изложения.
Просмотров: 1733 | Добавил: Водолей | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Флаг России
"Приазовье" газета
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сказки Пушкина
    РУССКИЕ СКАЗКИ.
    В МИРЕ СКАЗОК
    ЗАРУБЕЖНЫЕ СКАЗКИ.
    ДЕТЯМ О ПРИРОДЕ.
    КНИГИ О ВОЙНЕ
    Полезно знать
    САЙТ ПРОВЕРЕН
    Copyright MyCorp © 2018