Понедельник, 21.09.2020, 05:36
КУЛЕШОВСКАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА. Сайт Стяжкиной О. Азовски...
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какие книги, о чём ты любишь читать? Какие вопросы тебя интересуют?
Всего ответов: 858
ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
Главная » 2019 » Май » 12
... Читать дальше » )?-->

В.В.Голявкин  - по образованию художник. "Ленинградская волна", к которй принадлежит творчество Голявкина, сформировалась в начале 60-х годов. Первая же книжка рассказов Голявкина - "Тетрадки под дождём" (1959) - сразу же привлекла внимание к автору внимание не только детей, но и взрослых. Затем появились сборники рассказов "Наши с Вовкой разговоры" (1960), "Мы играем в Антрактиду" (1961), "Как я встречал Новый год" (1963), В повестях "Мой добрый папа" (1964), "Полосы на окнах" (1971), "Рисунки на асфальте" (1965), писатель запечатлел свои воспоминания о военном детстве. Ему принадлежат также повести "Город в море" (1964), "Ты приходи к нам приходи" (1967) и очерки, объединённые в сборник "Города и дети" (1967). Проза Голявкина всегда вызывала бурную полемику среди читателей и критиков. Простые истории, изложенные в коротких рассказах, поначалу провоцируют читателя на смех, а далее способны вызвать и слёзы. Жизнь в изображении Голявкина оборачивается то комической, то драматической стороной, она будто мерцает, так что невозможно дать любому явлению одно единственное толкование. В литературе для детей Голявкин развивает традиции чеховской прозы с её "подводным течением". Он видит смешное и вместе с тем глубоко драматическое противоречие там, где другие ничего существенного не замечают. Так в рассказе "Пароход и лошадь" первоклассник хвалится тем, что умеет замечательно рисовать пароходы, - хвалится до тех пор, пока другой мальчик в ответ не нарисовал лошадь. "Эта лошадь была так хорошо нарисована, что я больше не хвалился своими пароходами, потому что такую лошадь я не сумел бы нарисовать никогда!" В отчаянном "никогда" звучит горькая догадка об ограниченности человеческих возможностей, о том, что есть в жизни непреодолимые барьеры и недостижимые мечты. Романтизм голявкинской прозы  обусловлен противоречием между изначальной дисгармонией мира и детской мечтой о гармонии. Дисгармония мира проявляется уже в самом факте противопоставления детей и взрослых: и те и другие не понимают друг друга и бывают неосознанно жестоки. Почувствовать жестокость, понять чужое незаметное страдание нужно именно читателю, поэтому автор зачастую отказывается от благополучных развязок.
 Мальчик хотел мяукнуть во время урока и для этого забрался в шкаф. - да и заснул там. Учитель его случайно запер. Мальчику в шкафу страшно, но ещё страшнее объясняться со "спасателями", от уборщицы до директора школы. Страх подавляет ребёнка, совсем недавно способного придумывать всяческие весёлые шутки. Рассказ "В шкафу". На напряжённой ноте заканчиваются многие истории Голявкина, похожие поначалу на анекдоты. Жизнь и взрослых и детей трагикомична, но человек настолько свыкся с обычным порядком вещей, что не замечает абсурда ни в себе, ни в окружающем мире. О прозе Голявкина можно говорить, используя стихотворные термины: лирический герой, лирический сюжет, ритм текста. Подтекст того или иного рассказа передаётся с помощью интонаций, точно расставленных пауз, ритмических повторов. Отбор и расстановка слов подчинены жесточайшему контролю: ничего лишнего, всё очень просто. Автор придерживается ровного тона в повествовании и диалогах. Особенно много рассказов В. Голявкина посвящено проблемам детей младшего школьного возраста. Младшие ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 5897 | Добавил: Водолей | Дата: 12.05.2019 | Комментарии (0)


Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сказки Пушкина
    РУССКИЕ СКАЗКИ.
    ДЕТЯМ О ПРИРОДЕ.
    САЙТ ПРОВЕРЕН