Понедельник, 09.12.2019, 07:22
КУЛЕШОВСКАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА. Сайт Стяжкиной О. Азовски...
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какие книги, о чём ты любишь читать? Какие вопросы тебя интересуют?
Всего ответов: 812
ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
Главная » Архив материалов
... Читать дальше » )?-->

На сцене появляются участники игры в костюмах Гуливера, Робинзона Крузо, барона Мюнхаузена, капитана Врунгеля, 15-летнего капитана. Ведущий: Перед вами герои любимых книг. У них разные характеры, разные интересы и вкусы, но есть нечто объединяющее - это любовь к путешествиям. Они побывали в разных странах, на разных материках. Много увидели, много узнали. И сегодня им предстоит доказать, что они вправе называться героями тех книг, в которых живут. Итак, позвольте вам представить... Впрочем, нет. Пусть каждый представит себя сам. Каждый участник представляет своего героя.
Ведущий: Чтобы стать хорошим путешественником, мореплавателем, капитаном, нужны сила, ловкость, отвага, знания, умение ориентироваться в незнакомом месте и многое, многое другое. Вот мы сейчас и проверим знания наших героев в области географии, спорта и техники. Каждому из участников предлагается одна из карточек, где написаны вопросы.
 КАРТОЧКА 1.
1. Назовите спортивные виды плавания. (Кроль, брасс, баттерфляй)
2. С помощью какого прибора можно определить стороны света? (С помощью компаса)
3. Как назывался космический корабль, на котором летал Ю.А.Гагарин? (Восток)  
КАРТОЧКА 2. 
1. Назовите фамилию главного конструктора первых советских космических ракет, спутников, кораблей. (С.П.Королёв)
2. Назовите Олимпийские виды борьбы. (Вольная борьба, самбо, дзюдо)
3. Какая река в нашей стране носит имя девочки? (Лена)
 КАРТОЧКА 3.
1. Назовите части света. (Европа, Азия, Африка, Америка, Антарктида, Австралия)
2. Что такое космодром? (Место, где готовят корабль к полёту в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты)
3. Сколько фигур в шахматах? (32)
КАРТОЧКА 4
1. Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее! Выше! Сильнее!)
2. Какие стороны света вы знаете? (Юг, Север, Запад, Восток)
3. Назовите фамилию первого человека, вышедшего в космическое пространство. (А.А.Леонов)
КАРТОЧКА 5.
1. Что такое орбита? (Путь движения в космосе какого-нибудь небесного тела)
2. Какие вы знаете "цветные" моря? (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое, Мраморное)
3. Что обозначают цвета Олимпийских колец? (Пять частей света, где живут участники Олимпийских Игр)
Ведущий: Каждый из героев, совершая путешествия, попадал в какие-то истории, из которых ему удавалось выбраться благодаря своей находчивости, смекалке, хитрости, смелости.
РОБИНЗОН КРУЗО, оказавшись на необитаемом острове, сумел выжить, питаясь различными растениями и охотясь на животных. Он стал хорошим поваром и поэтому, я думаю, для него не составит труда сказать, что неправильного делал Мишка, герой рассказа Н. Носова "Мишкина каша", когда варил кашу и жарил пескарей. И как нужно было готовить? (Н ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 1138 | Добавил: Водолей | Дата: 16.02.2016 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
"Есенин был живым, бъющимся комком той артистичности, которую вслед за Пушкиным мы зовём высшим моцартовским началом, моцартовской стихиею". (Пастернак) Сергей Есенин ещё при жизни стал мифом. "Русского принца поэтов" признали миллионы читателей России 20-ых годов. А спустя 25 лет после его смерти "удивительным" и неопровержимым" стал факт: любовь к поэту Есенину свойственна и шестнадцатилетней "невесте Есенина", комсомолке, и пятидесятилетнему, сохранившему стопроцентную непримиримость "белогвардейцу". Пытаясь раскрыть феномен поэта, писатель Юрий Мамлеев в конце 80-ых годов заметил: "Пожалуй только два творца в русской литературе - Есенин и Достоевский - достигли того предела, который сводил с ума некоторых читателей". По меткому замечанию Ю.Тынянова, сделанному ещё в 1924 году, читатель относился к его стихам "как к документам, как к письму, полученному по почте от Есенина". Сразу после смерти Есенина нездоровый ажиотаж вокруг его имени был подогрет "заупокойным ломом" стихов, статей, воспоминаний в духе брошюр А.Крученых "Хулиган Есенин", "Чёрная тайна Есенина" и некоторых других изданий. Под флагом борьбы с есенинщиной имя замечательного лирика было надолго вычеркнуто из истории русской литературы.  И лишь во второй половине  50-х годов после долгого молчания на родине Есенина наконец появились книги поэта и работы о нём. 3 октября (21 сентября) 2015 года вечно юному гению русской поэзии исполнилось бы 120 лет. "В биографии Есенина, как и в его поэтической судьбе, - писал поэт Рубцов, - действительно много необычного, похожего на легенду". "Последний Лель", "Вербный отрок", "Белый ландыш", "Цветок лазоревый" - такими определениями пестрели литературные статьи и заметки о рязанском самородке, появившемся перед Петербургской публикой. Есенин - поэт не только необычайной судьбы и особого воздействия на русских читателей, но и неповторимого дара. В отличие от своих талантливейших современников, и прежде всего В. Маяковского, выступавшими активными реформаторами классического искусства, гений русской литературы обращался к истокам русской мифологии и традициям классики. Оставаясь самобытным, он органично сочетал самые разные уровни русского сознания и художественного опыта, был близок к исканиям символистов и романтиков. Внешне простая и доступная есенинская поэзия - явление сложное и загадочное. Есенинский миф - уникальный диалог его собственной жизни и стихов, в котором главное место отводилось поэзии. Создаваемому образу подчинялось всё. Сменой театральных масок, очередным переодеванием был отмечен каждый период биографии поэта: рязанский крестьянин Есенин переод ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 5423 | Добавил: Водолей | Дата: 25.09.2015 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и по содержанию. Часто можно наблюдать, что один ребёнок увлекается сказкой, другой - стихами, третий рассказами о животных. Для индивидуального пользования книгами мы стараемся подбирать их детям дифференцировано  -  в зависимости от их интересов и подготовки. Нас тревожит, если ребёнок ни в детском саду, ни в школе, ни дома не проявляет интереса к чтению, любви к книге. 
 На собрании родителей, посвящённой теме, что читать детям, я предложила взять такие книги: рассказы В. Бианки, Л. Толстого, В. Осеевой, сказки Корнея Чуковского, С. Маршака, , стихи А. Барто, С. Михалкова. По вечерам на летних каникулах у нас в библиотеке проводятся громкие читки-беседы. По желанию юных читателей стала читать им "Доктора Айболита" К. Чуковского. Я и сама очень люблю это произведение. Забота о животных, готовность прийти им на помощь, выручить из любой беды характеризуют Айболита. Он смел, самоотвержен, находчив. Дети проникаются к нему уважением, воспринимают его образ, как неоспоримую реальность.
 Читая, я вместе с детьми переживала все приключения доктора.
Закончив чтение "Доктора Айболита", мы принялись за рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина, В. Бианки - удовлетворяя детскую любознательность, желание знать как можно больше о мире животных. Так, изучая запросы детей, мы увлекаем их книгой, чтением. О совместной работе с родителями мы не забываем. Стремясь увлечь детей книгой, стараемся узнать, какое место она занимает в семье. Отбирая книги для чтения детям, определяем, какое зерно мудрости несёт то или иное художественное произведение, что в познании окружающего приоткрывает оно пытливому уму ребёнка, как учит его видеть и ценить красоту окружающего мира, стремление человека к добру.  Глубоко гуманные произведения С. Маршака, К. Чуковского, В. Маяковского и других писателей и поэтов помогают разобраться детям в том, что хорошо, а что плохо. Стараясь увлечь детей книгой, мы воспитываем у них устойчивое внимание, наблюдаем, как они слушают, присматриваемся, почему одни внимательны, другие рассеяны. Чтобы заинтересовать всех, оживляем чтение вопросами, а ответа требуем не всегда. Работа с книгой приносит моральное удовлетворение и библиотекарю. Он видит, как она помогает формировать характер юного читателя, как воспитывается у детей уважение к взрослым, любовь к тру ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 1802 | Добавил: Водолей | Дата: 03.06.2015 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Лев Абрамович Кассиль (1905-1970) - прозаик. Родился 27 июня (10 июля) 1905 года в Покровской слободе (ныне город Энгельс) Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки.Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу.  

Сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, при которой организовывались для детей рабочих различные кружки, в том числе издавался и рукописный журнал, редактором и художником которого был Кассиль.
По окончании школы за активную общественную работу Кассиль получил направление в вуз.
В 1923 году поступает на математическое отделение физико-математического факультета Московского университета, специализируясь на аэродинамическом цикле. К третьему курсу начал всерьез думать о литературном труде. Через год написал свой первый рассказ, который был напечатан в 1925 году в газете Новости радио. Все свободное время отдавал чтению русской классики.
В 1927 году был привлечен Маяковским к работе в журнале Новый ЛЕФ (здесь были напечатаны отрывки из первой книги Кондуит), в конце 1920-1930-х годов сотрудничал с журналом Пионер, выступал в газете Известия с очерками (Ледовый комиссар - о челюскинской эпопее О. Ю. Шмидта, Поднят потолок мира - о полете стратостата СССР, Искусство удивляться - об успехах советской авиации, и т.п.). Тогда же выходят в свет первые книги Кассиля для детей: научно-популярные очерки Вкусная фабрика (1930), Планетарий (1931), Лодка-вездеход (1933) и принесшие ему быструю и долговременную читательскую любовь и славу одного из классиков детской отечественной литературы XX века автобиографические повести Кондуит (1930) и Швамбрания (1933; в 1935 году объединены в одну книгу). Изображая здесь события Первой мировой войны и Февральской и Октябрьской революций 1917 года через призму восприятия детей из семьи среднего интеллигентного (и в духе времени не чуждого симпатиям к антимонархическому радикализму) круга, Кассиль с неиссякаемым остроумием показывает жизнь двух маленьких еврейских мальчиков-братьев в семье и вне дома, ломку старой гимназии и первые годы становления советской единой трудовой школы.
Цементирующим же началом этого повествования, ведущегося от первого лица, является не столько сюжетная канва, сколько процесс прорыва детского сознания из будней повседневности, скучно-правильного царства взрослых в романтический мир выдуманного Великого Государства Швамбранского, в описании которого сказалась и свойственная возрасту страст ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 2942 | Добавил: Водолей | Дата: 16.05.2015 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
аменитый писатель-летчик, романтик, защищавший гуманистические идеалы в кабине самолета и  за письменным столом, — таким Антуан де Сент-Экзюпери вошел в историю литературы XX в. «Для меня летать и писать — одно и то же, — утверждал он. — Главное — действовать, главное — найти себя. 


Авиатор и писатель сливаются: оба в равной степени познают мир». Двойную страсть — к художественному творчеству и к технике — Экзюпери пронес через всю свою жизнь. Он принадлежал к старинному дворянскому роду, представители которого упоминались в летописях 1235 г. Кроме Антуана, в семье было еще четверо детей. Отец умер рано, и мать стремилась восполнить эту утрату своей любовью, нежностью и заботой. Она хотела вырастить детей прежде всего благородными и счастливыми людьми, поэтому отдавала предпочтение свободному воспитанию, нацеленному на поддержание их способностей и увлечений. Для Антуана мать навсегда осталась самым дорогим и близким человеком. В одном из своих писем двадцатидвухлетний Экзюпери признавался ей: «Ваши письма помогают мне жить, они приносят мне свежесть. Мамочка, откуда Вы берете эти чудесные слова? Целый день нахожусь под их впечатлением. Вы нужны мне так же, как в детстве... Вы — лучшее, что есть у меня в жизни... единственная отрада, когда у меня тяжесть на душе. Только Вы — моя защита, только Вы все знаете и можете меня утешить».

Детские годы писателя прошли в родовом замке Ла Моль, в котором царила почти сказочная атмосфера. Настоящей сокровищницей тайн далекого прошлого казался детям чердак замка, на котором хранились несколько «поколений» роскошных нарядов, шляп, ботфортов. Чарующие сказки, семейный уют, веселые детские праздники и игры — вот из чего был соткан солнечный мир детства Антуана. Глубокую связь с ним писатель ощущал до конца своих дней. Детство было для него больше чем светлым воспоминанием — оно было его духовной «отчизной». «Я родом из детства, — говорил писатель, — я пришел из детства, словно из страны».

В то же время он был «родом» и из XX столетия. С детства увлекавшийся техникой и изобретательством, Экзюпери выбрал профессию летчика, порожденную веком научно-технического прогресса. В ту пору она считалась самой модной и рискованной.

... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 3465 | Добавил: Водолей | Дата: 12.05.2015 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
НАСЛАЖДАЙТЕСЬ СЛОВОМ, ДЕТИ, НЕТ! - ДУХОВНОЙ ПУСТОТЕ, НЕ НАЙТИ НА БЕЛОМ СВЕТЕ ЧИСТОЙ ФРАЗЫ В ТЕМНОТЕ! РУССКИЙ ГЕНИЙ ПУШКИН САША, НАМ ОТКРЫЛ ГЛАЗА НА МИР, НАША ГОРДОСТЬ, РАДОСТЬ НАША, ЖАЛЬ НЕДОЛГО ОН ПРОЖИЛ. ПУШКИН ГЕНИЙ, ОН ИКОНА, НАША РАДОСТЬ И ПЕЧАЛЬ, СИЛА РУССКОГО НАРОДА, И ДУШИ БЕЗМЕРНОЙ ДАЛЬ!
ИГРА "УСТАМИ МЛАДЕНЦА"
1. Это такой предмет, он волшебный, но если б его не было, то не было бы и сказки.
2. Эта вещь длинная и крепкая.
3. Но она как бы вся рваная.
4. Ею можно кого-то поймать. (сети в "Сказка о рыбаке и рыбке")
1. Это одежда, но не совсем, просто одежда из неё состоит.
2. В неё одеты много героев из одной сказки.
3. Она блестит.
4. А в сказке сказано, что "как жар горит".
5. Это есть и у рыбок. (Чешуя. "В чешуе как жар горя тридцать три богатыря")
1. Это бедный человек и плохо одетый.
2. У него нет денег, но он работает, только не на работе.
3. Он добрый и сильный. Он никого не обижает, но может и обидеть.
4. Он больно щёлкнул одного дядьку по лбу. (Балда)
1. Она красивая, очень даже красивая.
2. Она волшебная.
3. Она царица, наверное.
4. Она может выполнить любые просьбы.
5. Если её поймать. (Золотая рыбка)
1. Он очень волшебный. Может в него превратился волшебник.
2. Но вообще-то это не человек
3. В сказке он приносит пользу для страны.
4. В конце сказки он сильно наказывает царя.
5. Это птица такая. (Петушок. "Сказка о золотом петушке"
1. Это предмет. Он деревянный, но может и не совсем.
2. Он может плыть.
3. Но может и утонуть, если есть щели.
4. В нём много человек поместится.
5. А в сказке там было двое.
6. Они не утонули, а выбрались на берег. (Бочка "Сказка о царе Салтане")
1. Это такая тётенька. Она злая.
2. Она, может, и не злая, просто боится.
3. Она боится царицу.
4. Царица злая, а если бы была добрая, то и сказки бы не было, или бы была совсем другая.
5. Эта тётенька служанка, и у неё плохое имя.
6. Это не имя, а прозвище. Наверное, она делает грязную работу и одета в чёрную одежду. (Чернавка. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях")

Викторина - игра взята из газеты "ШКОЛЬНЫЕ ИГРЫ И КОНКУРСЫ" , 2009, №3, СТР.14.

... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 3153 | Добавил: Водолей | Дата: 02.05.2015 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Сказочные фантазии Джанни Родари

Сказочная гостиная и литературная викторина, посвящённая 95-летию со дня рождения писателя Джанни Родари (23 октября). Цели:

- познакомить учащихся с творчеством итальянского писателя Д. Родари;

- заинтересовать школьников книгами писателя;

- помощь учебному процессу.

Оформление: заголовок мероприятия, портрет писателя, книжная выставка, иллюстрации с героями книг писателя.

Ход мероприятия

... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 2429 | Добавил: Водолей | Дата: 12.04.2015 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

С сегодняшнего дня мы будем печатать вам сказки. Добрые, весёлые, о природе, о животных, о птицах, о любви к природе, о её защите, о детях, весёлых приключениях, о доброте и дружбе.

     
           Ушинский Константин.
                      ЛАСТОЧКА.
Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов они уже улетели.
- Не разоряй гнезда, - сказал мальчику отец. - Весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик. Мальчик послушался отца.
   Прошла зима, и в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела, ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья, и скоро гнёздышко, немного подпортившиеся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышко, то стебель мха. Прошло ещё несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остаётся в нём постоянно.
"Видно, она наносила яичек и сидит теперь на них", - подумал мальчик.
   И в самом деле недели, через три из гнезда начали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!
  Сидя на крылечке, он по целым часам смотрел, как заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров и мошек. Как быстро они сновали взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам! Мальчик дивился, как это ласточки не устают летать целый день, не приседая почти ни на одну минуту, и выразил своё удивление отцу. У ласточки длинные, большие крылья и хвост, в сравнении с маленьким, лёгким туловищем и такими крошечными ножками, что ... Читать дальше »
Категория: | Просмотров: 7011 | Добавил: Венера | Дата: 28.06.2014 | Комментарии (4)

... Читать дальше » )?-->


Давным-давно, двести тридцать лет назад в семье немецкого чиновника Гримма родились два сына: в 1785 году  4  января - Якоб, а через год Вильгельм. Они одновременно окончили школу, затем университет, а потом в дружбе, согласии и общем труде прожили долгую жизнь. Отец мечтал, чтобы сыновья стали юристами. А Якоб и Вильгельм наперекор его воле стали собирать слова и народные сказки. Из тысяч слов родного языка сложили многотомный словарь, а сказки собрали в книгу, впервые изданную в 1812 году. Её перевели на десятки языков. "Сказки братьев Гримм" стали любимым чтением детей на все времена. В наши дни "Бременские музыканты", "Король Дроздовик", "Госпожа Метелица", "Белоснежка и семь гномов", "Красная Шапочка", многие другие весёлые и грустные, хитрые и смелые герои, открытые братьями Гримм, ожили на экране в мультипликационных и игровых фильмах. В мире несчётное количество памятников в честь великих людей и событий. Но есть только один, посвящённый сказке. В немецком городе Бремене поставили памятник - конечно же ослу, собаке, кошке и петуху - квартету Бременских уличных музыкантов! Рассказы об их подвигах сегодня вы прочитаете на страницах нашего сайта.

 Сказка Бременские музыканты.

 У одного человека был осел, который много лет покорно возил на мельницу мешки с мукой, но к старости осел ослаб и стал негоден для работы. Тогда хозяин задумал уморить его голодом, но осел догадался к чему идет дело, убежал и направился в город Бремен. Он решил наняться там в музыканты.

Пройдя немного, осел увидел охотничью собаку. Она лежала на дороге и дышала так тяжело, как будто набегалась до изнеможения.

- Чего ты так пыхтишь, Полкан? - спросил осел.

- Ах, - отвечала собака, - я стара и с каждым днем становлюсь всё слабее и уже не гожусь для охоты, поэтому мой хозяин хотел убить меня. Я убежала куда глаза глядят! А чем же я буду теперь зарабатывать себе на хлеб?

- Знаешь что, - сказал осел, - я иду в Бремен и наймусь там в музыканты. Иди со мной и тоже займись музыкой. Я буду играть на лютне, а ты станешь бить в барабан. Собака согласилась и они пошл ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 6409 | Добавил: Водолей | Дата: 04.04.2014 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Николай Иванович Сладков (род.5 января 1920), живя в Ленинграде, ещё в юном возрасте встретился с Виталием Бианки, которого считает своим учителем. Сладков стремиться воспитывать в читателях чувство "доброго старшего брата всего живого". Он предлагает пристально вглядываться в жизнь животных и птиц. Необычайно широк диапазон познавательного материала в его книге коротких рассказов "С севера на юг" (1987): от полярных жителей - белых песцов и медведей, моржей и северных птиц - к горным орлам, барсам, дикобразам. Человек в книге присутствует опосредованно - он не действует в рассказах, но он добрый и заинтересованный повествователь. И лишь в заключение он выходит "напрямую"  к своему читателю, чтобы сказать ему: "Книжке конец, но не конец происшествиям и событиям во льдах и песках, лесах и горах. Там и сейчас играют, охотятся, прячутся бегают и летают наши герои. Кто хоть раз видел их на разноцветной земле - тот снова захочет с ними встретиться, чтобы всё о них разузнать". Писатель уверен, что природа способна сделать человека счастливым, и ему непонятно, как может человек сам разрушать источник своего счастья, непонятна "такая любовь к природе, когда объясняются в своей любви к ней с ружьём в руках". "Ещё косматы наши сердца, - с болью говорит писатель, - мы ещё не убили зверя в себе, потому так легко убиваем зверя в лесу". И писатель становится "смелым фотоохотником", как назвал он одну из своих книг (1963): рассказы его сопровождаются им же сделанными фотографиями. Фоторужьё Н. Сладков использовал и при создании книг "Под шапкой-невидимкой" (1968), "Земля солнечного огня" (1971), "Дети радуги" (1981).
В книгах Сладкова нет громких деклараций о любви ко всему живому, но авторская позиция настолько ясна, что читатель невольно поддаётся её благородному воздействию. Писатель убеждён, что "природоведческая литература, познавательная и художественная, должна выработать новую, экологическую нравственность", и подчиняет этой главной задаче все свои книги, от ранней - "Серебряный хвост" (1953) - до более поздних "Свист диких крыльев" (1977) или "Азбука леса" (1985). Для выражения неповторимой красоты природы он использует самые разные художественные формы. Сказка и притча, лаконичный рассказ, иногда похожий на зарисовку с натуры, воспоминания, публицистика - всё это окрашено своеобразной писательской манерой, где метафоричность слита со строго реалистическим письмом.
" ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 4356 | Добавил: Водолей | Дата: 04.04.2014 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
На чудесной почве народного творчества в Скандинавии взросла одна из лучших детских литератур в мире и ассоциируется она прежде всего с именем датчанина Х.К.Андерсена - прекрасного сказочника и фольклориста, великолепного рассказчика и тонкого писателя. Он родился в маленьком датском городке Оденсе в семье сапожника. Детство и юность прошли его в лишениях. Увлёкшись театром, он в 14 лет отправился в Копенгаген и пытался утвердиться на сцене. Больше всего это удалось ему в качестве начинающего драматурга. В 1828 году он поступил в университет. С начала тридцатых годов Андерсен - профессиональный писатель. Ему принадлежит честь создания сказки литературной, авторской. Именно сказки (всего их 156) составляют большую часть его творческого наследия, хотя он писал и романы, стихи, пьесы, путевые очерки, создал стихотворную азбуку. Андерсен опубликовал четыре сборника сказок - "Сказки, рассказанные детям", "Новые сказки", "Истории", "Новые сказки и истории". Каждый из этих сборников представляет собой законченное целое. В России сказки издавались множество раз в основном в переводах супружеской пары Анны и Петра Ганзенов, которые в конце прошлого века и открыли для русского читателя этого замечательного писателя. Считать сказки и рассказы Андерсена исключительно детским чтением крайне ошибочно, они тем именно и замечательны, что дают пищу уму, сердцу и воображению читателям всех возрастов. Исследователи подчёркивали, что заслугой Андерсена было сближение мира сказочного и фантастического. В этом полуреальном мире и создавался идеал положительного героя, живущего в соответствии с высокими нравственными требованиями самого писателя. В творчестве Андерсена , по его же собственным словам, сказка поднимается до уровня подлинной поэзии. Андерсен не просто собирал и записывал народные сказки, как это делали учёные -фольклористы, но перерабатывал её, подчиняя её задачам собственного творчества и своих литературных взглядов. Сказочное творчество Андерсена условно делится на два периода: ранний - тридцатые, сороковые годы, когда писатель в основном обрабатывал сказки народные, и этап более зрелого творчества - сороковые, семидесятые годы, когда он создавал сказки по им самим выдуманным сюжетам. Эти последние намного длиннее сказок, построенных по мотивам народных, и имеют свою творческую историю. Критики отмечают, что звезда великого сказочника столь высоко взошла на литературном небосклоне и столь ярка, что никто в Дании так и не смог затмить её сияния. Творчество Андерсена имеет громадное значение для развития мировой детской литературы.
Когда 4 августа 1875 года писателя не стало, в Дании был объявлен национальный траур. Прошли годы и в Королевском саду в Копенгагене был установлен памятник Андерсену с надписью "Воздвигнут датским народом". Прошло много л ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 4571 | Добавил: Водолей | Дата: 02.04.2014 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
          
  Ершов Пётр Павлович (6. 03. 1815 - 30.08.1869) родился в семье чиновника Тобольской губернии. Отец его служил становым приставом, исправником, советником казённой экспедиции в Петропавловске, Омске, затем чиновником в Петербурге. Ершов учился в Тобольской гимназии, которую окончил одним из лучших учеников. В 1830 году, выдержав экзамены, был зачислен на филосовско-юридический факультет Петербургского университета. В студенческие годы перечитал только что появившиеся сказки Пушкина. Они произвели огромное впечатление на юношу. С детских лет он питал особый интерес к народному творчеству. В историю литературы Ершов вошёл как автор одной, но весьма талантливой сказки - поэмы. В ней отразилась истинная народность художника.
Литературная викторина по сказке Ершова П. "Конёк - горбунок"
1. Как звали трёх братьев в сказке П. Ершова "Конёк - горбунок"
 (Данило, Гаврило, Ванюша)
2. Что рассказал старший брат, когда вернулся под утро домой, не поймав ночного вора? ("Всю я ноченьку не спал, на моё  притом несчастье было страшное ненастье: Дождь вот так ливмя лил, рубашонку всю смочил")
3. Что рассказал средний брат, вернувшись с ночного дежурства? ("Всю я ноченьку не спал, да к моей судьбе несчастной, ночью холод был ужасный, до сердцов меня пробрал")
4. Что рассказал Иван-дурак? ("Всю я ноченьку не спал: звёзды на небе считал, вдруг приходит дьявол сам, с бородою и с усам... Вот и стал тот чёрт скакать, и зерно хвостом сбивать. Я шутить ведь не умею и вскочил ему на шею")
5. Где царь впервые увидел прекрасных коней7 (На рынке)
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 13577 | Добавил: Водолей | Дата: 01.04.2014 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 4 5 6 7 »

Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сказки Пушкина
    РУССКИЕ СКАЗКИ.
    ДЕТЯМ О ПРИРОДЕ.
    САЙТ ПРОВЕРЕН