Понедельник, 19.11.2018, 10:57
КУЛЕШОВСКАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА. Сайт Стяжкиной О.А.
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Яндекс.Погода
Мини-чат
Наш опрос
Темы, которые вы бы хотели увидеть на сайте?
Всего ответов: 750
Национальная элект
Московская областн
Москвоская областная государственная детская библиотека
Обл.биб.Величкиной
Детская библиотека
КулЬтура РФ
Портал Культура.рф
Дети России
«Дети России Онлайн»
Почемучка
ПочемуЧка - детский развивающий портал Почемучка - портал для детей и ихродителей
Для малышей
Солнышко
Детский портал «СОЛНЫШКО»
Классные часы
Образовательный портал Классные-часы.Ру
Я родитель!
Россия - без жестокости к детям!
Хостинг презентаци
Хостинг презентаций
Интернет для детей
KINDER.RU - Интернет для детей -->
Чтение - свет!
ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
Кулешовка
Главная » 2016 » Февраль » 16 » БРАВО, МАЛЬЧИКИ! Сценарий игры для учащихся 3-4 классов ко дню защитника Отечества.
05:00
БРАВО, МАЛЬЧИКИ! Сценарий игры для учащихся 3-4 классов ко дню защитника Отечества.

На сцене появляются участники игры в костюмах Гуливера, Робинзона Крузо, барона Мюнхаузена, капитана Врунгеля, 15-летнего капитана. Ведущий: Перед вами герои любимых книг. У них разные характеры, разные интересы и вкусы, но есть нечто объединяющее - это любовь к путешествиям. Они побывали в разных странах, на разных материках. Много увидели, много узнали. И сегодня им предстоит доказать, что они вправе называться героями тех книг, в которых живут. Итак, позвольте вам представить... Впрочем, нет. Пусть каждый представит себя сам. Каждый участник представляет своего героя.
Ведущий: Чтобы стать хорошим путешественником, мореплавателем, капитаном, нужны сила, ловкость, отвага, знания, умение ориентироваться в незнакомом месте и многое, многое другое. Вот мы сейчас и проверим знания наших героев в области географии, спорта и техники. Каждому из участников предлагается одна из карточек, где написаны вопросы.
 КАРТОЧКА 1.
1. Назовите спортивные виды плавания. (Кроль, брасс, баттерфляй)
2. С помощью какого прибора можно определить стороны света? (С помощью компаса)
3. Как назывался космический корабль, на котором летал Ю.А.Гагарин? (Восток)  
КАРТОЧКА 2. 
1. Назовите фамилию главного конструктора первых советских космических ракет, спутников, кораблей. (С.П.Королёв)
2. Назовите Олимпийские виды борьбы. (Вольная борьба, самбо, дзюдо)
3. Какая река в нашей стране носит имя девочки? (Лена)
 КАРТОЧКА 3.
1. Назовите части света. (Европа, Азия, Африка, Америка, Антарктида, Австралия)
2. Что такое космодром? (Место, где готовят корабль к полёту в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты)
3. Сколько фигур в шахматах? (32)
КАРТОЧКА 4
1. Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее! Выше! Сильнее!)
2. Какие стороны света вы знаете? (Юг, Север, Запад, Восток)
3. Назовите фамилию первого человека, вышедшего в космическое пространство. (А.А.Леонов)
КАРТОЧКА 5.
1. Что такое орбита? (Путь движения в космосе какого-нибудь небесного тела)
2. Какие вы знаете "цветные" моря? (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое, Мраморное)
3. Что обозначают цвета Олимпийских колец? (Пять частей света, где живут участники Олимпийских Игр)
Ведущий: Каждый из героев, совершая путешествия, попадал в какие-то истории, из которых ему удавалось выбраться благодаря своей находчивости, смекалке, хитрости, смелости.
РОБИНЗОН КРУЗО, оказавшись на необитаемом острове, сумел выжить, питаясь различными растениями и охотясь на животных. Он стал хорошим поваром и поэтому, я думаю, для него не составит труда сказать, что неправильного делал Мишка, герой рассказа Н. Носова "Мишкина каша", когда варил кашу и жарил пескарей. И как нужно было готовить? (Неправильно: насыпал много крупы и налил мало воды, карасей положил на сухую сковородку. Надо было крупу засыпать в кипящую воду и в правильной пропорции, а рыбу жарить на растительном масле)
  А теперь задание для всех участников: вам предлагается набор рисунков с изображением различных продуктов. Выберите продукты , необходимые для приготовления борща: соль, капуста, томаты, свекла, картофель, морковь, лук, мясо, огурцы, тыква, крупа, яйцо, горох, капуста квашеная, масло сливочное.
За каждый правильно названный продукт жюри засчитывает одно очко.
Вопрос для зала: У Н. Носова есть ещё несколько рассказов, название и содержание которых относятся к теме "Продукты питания". Как они называются?   ("Огурцы", "Про репку")
Ведущий: БАРОН МЮНХАУЗЕН считает себя самым правдивым человеком на земле. Вы знаете историю о том, как его проглотила огромная рыба, а затем выплюнула; как у него однажды оторвалась голова и т.д. И поэтому барону будет легко ответить на вопрос по рассказу Н. Носова "Фантазёры": Почему Мишутка и Стасик не захотели сидеть с Игорем на одной лавочке? (Правильный ответ: они выдумывали истории, никого не обманывая и не причиняя никому вреда, а Игорь солгал, сказав маме, что варенье съел не он, а его сестра, и сестру за это наказали).
 Ведущий: Каждому участнику игры было заранее придумать рассказ о том, чего не было. Сейчас мы послушаем их сочинения. (Участники оглашают свои сочинения. Жюри оценивают их).
Ведущий: КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ, совершая плавания, любил осматривать достопримечательности незнакомых мест, любоваться природой, наслаждаться запахами цветов. Но он никогда бы не узнал, что цветы в лесу могут распускаться и зимой, если бы не познакомился с героями сказки С. Маршака "Двенадцать месяцев". Капитан Врунгель, объясните, пожалуйста, почему братцы месяцы  решили помочь девочке?
(Правильный ответ: Потому что она трудолюбивая и у неё доброе сердце).
Ведущий: Задание для всех участников будет таким: составьте букет из того вида цветов, который указан на выбранной вами карточке: из полевыз, луговых, лесных, озёрных, садовых цветов.
Вот, пожалуйста, в вашем распоряжении рисунки разных цветов. Отберите нужные вам. (Правильный ответ: полевые - зверобой, подорожник, тысячелистник. Луговые - одуванчик, ромашка, клевер.Лесные - ландыш, иван-да-марья, крапива. Озёрные - белая лилия, рогоз-камыш, кувшинка жёлтая. Садовые - тюльпан, пион, гладиолус.)  Участники показывают составленные ими букеты. Жюри оценивают ответы.
Ведущий: ГУЛЛИВЕР во время своего второго путешествия попадает в страну великанов. "Король и Королева очень любили музыку... Гулливера тоже иногда приглашали на музыкальные вечера... Гулливер плотно затворял все двери и окна у себя в ящике, задёргивал портьеры и гардины, зажимал пальцами уши и садился в кресло слушать музыку. Без этих предосторожностей музыка великанов казалась ему нестерпимым оглушительным шумом... Гулливер и сам недурно играл на клавикордах". И, естественно, вопрос для Гулливера будет касаться музыки. Итальянский писатель Джанни Родари в своей сказке "Джельсомино в Стране лжецов" изобразил мальчика, голос которого обладал разрушительной силой. Однажды могучая сила голоса Джельсомино помогла ему совершить доброе дело в борьбе со злом. Что это за дело? (Правильный ответ: Джельсомино с помощью своего голоса разрушил замок злого правителя Страны лжецов Джакомона, и тот в испуге бежал).
Ведущий: Теперь задание всем участникам. Представьте себе, что у вас есть маленькая сестрёнка. Ваши родители на работе, а ей пора спать. Убаюкайте сестрёнку и спойте ей песенку.
Участники готовятся.
Ведущий: Кто из зрителей знает, что в переводе означает имя Джельсомино? (Жасмин).
Участники поют колыбельные песни. Жюри выставляют оценки.
Ведущий: ДИК СЭНД, матрос с судна "Пилигрим", мечтал учиться и стать капитаном. Судьба распорядилась так, что на капитанский мостик он поднялся в 15 лет. Пятнадцатилетний капитан Дик Сэнд. Вы знакомы с Баранкиным, с тем самым Баранкиным, который не хотел учиться? Если да, то ответьте, в кого превращался Баранкин? (Правильный ответ: в птицу, бабочку, муравья)
Ведущий: Друзья мои, а кем бы вы в данный момент хотели стать? Попробуйте изобразить так, чтобы зрители смогли узнать созданный вами образ.
Участники готовятся.
Ведущий: А пока мини-викторина для зрителей. Кто помнит в какого вида бабочку превратился Баранкин? (Капустница); А какой бабочкой стал его друг Костя? (Махаон)
Участники показывают свои пантомимы. Жюри выставляют оценки.
Ведущий: Каждому участнику игры будет зачитан отрывок из сказки. Он должен угадать её название и автора. Зачитываются отрывки из любых сказок.
Ведущий: Все наши герои - участники игры, хотя бы один раз в жизни держали какое-то оружие. Следующий конкурс так и называется "Меткий стрелок". В качестве оружия - лук, который участники смастерили сами. В какую цифру на мишени попадёт стрелок, столько баллов он и получит.
Ведущий: Наша игра подошла к концу. И пока жюри подводит итоги и выясняет, кто же станет обладателем главного приза, мне хочется сказать, что на мой взгляд, все участники с честью выдержали предложенные им испытания, и поэтому каждый заслуживает поощрительного приза.
Ребятам вручаются книги.
Победителем игры "Браво мальчики" стал.........................
Вроли героев сегодня выступали.........................................
И я говорю "Браво мальчики! Так держать капитаны!"
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИГРЫ: Д. Дефо "Робинзон Крузо", Д. Свифт "Путешествие Гулливера", А. Некрасов "Приключения  капитана Врунгеля", Ж. Верн "Пятнадцатилетний капитан", Э. Распэ "Приключения барона Мюнхаузена",  Д. Родари "Джельсомино в Стране лжецов", Н.Носов "Мишкина каша", "Фантазёры", С. Маршак "12 месяцев", В. Медведев "Баранкин, будь человеком!", А. Онегов "На берегу озера", "На лесной поляне, "На лугу", "Тропинка полевая".



Просмотров: 1010 | Добавил: Водолей | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Флаг России
"Приазовье" газета
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сказки Пушкина
    РУССКИЕ СКАЗКИ.
    В МИРЕ СКАЗОК
    ЗАРУБЕЖНЫЕ СКАЗКИ.
    ДЕТЯМ О ПРИРОДЕ.
    КНИГИ О ВОЙНЕ
    Полезно знать
    САЙТ ПРОВЕРЕН
    Copyright MyCorp © 2018