Суббота, 18.11.2017, 02:00
КУЛЕШОВСКАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА. Сайт Стяжкиной О.А.
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Яндекс.Погода
Мини-чат
Наш опрос
Какие книги, о чём ты любишь читать? Какие вопросы тебя интересуют?
Всего ответов: 664
Национальная элект
Московская областн
Москвоская областная государственная детская библиотека
Обл.биб.Величкиной
Детская библиотека
КулЬтура РФ
Портал Культура.рф
Дети России
«Дети России Онлайн»
Почемучка
ПочемуЧка - детский развивающий портал Почемучка - портал для детей и ихродителей
Для малышей
Солнышко
Детский портал «СОЛНЫШКО»
Чудо, имя которому
Классные часы
Образовательный портал Классные-часы.Ру
Я родитель!
Россия - без жестокости к детям!
Хостинг презентаци
Хостинг презентаций
Интернет для детей
KINDER.RU - Интернет для детей -->
Чтение - свет!
ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
Кулешовка
Главная » 2017 » Июль » 27 » ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "ПРИРОДА - ЭТО МЫ".
23:55
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "ПРИРОДА - ЭТО МЫ".

  Цель игры - обратить внимание ребят на состояние окружающей среды, вызвать их на разговор о проблемах экологии и их решению. Ребятам было предложено написать жалобы от имени Природы, Подготовить проекты спасения Земли и защитить их. Формируются две группы участников:
1. ЖАЛОБЫ ПРИРОДЫ.
Ребята избрали себе разные роли: кто-то был воздухом, кто-то каким-то животным или растением.
2. ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.
Были сформированы три группы спасения Земли. Каждая выбрала себе объект защиты и название учреждения, которое представляет.
•МСОП - Международный союз охраны природы. Группа разрабатывает проект спасения животных и растений планеты.
•Международный институт астрофизики - решали проблемы спасения Земли от озоновых дыр.
•Московский Университет кафедры экологии - ребята заинтересовались глобальными вопросами экологии /утилизация отходов/
Разумеется, все институты и университеты вымышленные, но тем не менее, сами названия учреждений ребят настраивают на серьёзный разговор. Каждая группа состоит из двух-трёх человек. Ребята предлагают свои версии решений проблем, делают рисунки на экологическую тему.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ.
При подготовке игры провести уроки-путешествия по страницам Красной книги природы, предложены книги для чтения:
 - Астафьев В. Белогрудка, Акимушкин И. Трагедия диких животных, Паустовский К. Золотой линь, Пришвин М. Золотой луг, Сосновский С. О редких животных мира, Крутогоров Ю Рассказы о деревьях.
Проекты спасения Земли могут быть самыми разными: научными, фантастическими, своими собственными или заимствованными из литературы. Важны участие и размышления ребят. В каждой группе должен быть капитан, который отвечает за весь проект в целом. Можно сделать макет заповедника, интересную газету, посвящённой проблемам озоновых "дыр". На листе бумаги, например, нарисовать Земной шар, а сверху и снизу к нему приклеить своеобразные "ставни". При закрытых ставнях планета окрашивалась в чёрно-серый цвет. А при открытых "ставнях" Земной шар представлялся чистым, в ярких красках, окружённый радугой.
Можно в форме рисунков с различными животными, занесёнными в Красную книгу природы.
ХОД ИГРЫ.
Вопросы к участникам игры.
1. Все вы знаете сказку Э Рауда "Муфта", Полботинка и Меховая борода"...Что же произошло в городе, после того, как всех кошек отвезли на остров, спасая их от крыс? (Нарушилось равновесие в природе: крыс стало через чур много).
2. Мы знаем язык многих животных. Кошки кричат /мяу-мяу/, собаки /гав-гав/, гуси /га-га-га/, вороны /кар-кар/. Нам известен и другой язык животных: позы, движения, особенно хорошо это знакомо тем ребятам, у которых дома есть кошки, собаки. А КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К НИМ? КАК К ДРУЗЬЯМ ИЛИ КАК К РАБАМ?
3. А теперь давайте угадаем голоса животных. Включается запись звуков природы. Ребята слушают и отгадывают.
Библиотекарь: Теперь слово предоставляется растениям: Зачитываются жалобы от имени Мать-и-мачехи, Колокольчика, Берёзы.
РАЗМИНКА.
Ребята! Вы, наверное, устали. Давайте поиграем с вами в игру "Деревья" и немного разомнёмся. Сейчас вы все превратитесь в деревья и почувствуете, как им живётся.
Наклоните головы, руки скрестите над головой. Я подхожу и дотрагиваюсь до головы каждого. Так я сажаю семена деревьев. Зёрнышки растут, появляются росточки. (Дети поднимаются на цыпочки и поднимают руки)
Вот деревья выросли (Клён, ива, каштан). Покажите, какие листья у клёна (Дети растопыривают пальцы), вот ивушка качает ветками (Руки в стороны, повисли как ветки), а вот каштаны цветут (Показывают, на что похожи его бутоны). Подул ветер, деревья закачались (Дети машут руками направо, налево). Вот вы побывали в роли деревьев. А теперь пожалуйтесь от их имени. Звучат жалобы - импровизации.
4. Затем с жалобой выступает воздух и вода. А теперь давайте посмотрим, что Человек сделал с Землёй, на которой живёт.
Смотрим презентацию "Мы все в ответе".
ПЕРЕХОДИМ КО 2 ЧАСТИ НАШЕЙ ИГРЫ.
Передаём жалобы арбитру. Начинается защита проектов.
1. Выступают представители МСОП. (макет заповедника)
Вопросы к проекту:
º Что делать, чтобы сохранить редких животных? (Создавать законы об охране природы, создавать заповедники, национальные парки, заказники) .
º Каких знаменитых биологов писателей вы знаете? (Акимушкин, Адамов, Даррел, Дмитриев, Пришвин, Сосновский и другие).
º Нужны ли зоопарки? Для чего? (Для сохранения редких животных, для научной селекционной работы и изучению животных, для пополнения поголовья с последующим отпуском на волю)
2. Слово представителям Международного института астрофизики по проблемам защиты Земли от озоновых "дыр".
Вопросы к проекту:
º Грозит ли нам полное уничтожение озонового слоя? И если это получится, сможет ли человек приспособиться к новым условиям жизни? История Земли свидетельствует, что у человечества нет никаких оснований надеяться на бессмертие. Начиная с кембрийского периода наша биосфера пережила, как минимум пять катастроф. Мнения учёных по этому вопросу расходятся, но озоновый слой в некоторых местах планеты утончается. (Подводные, подземные, космические города).
3. Представители Московского Гос. Университета /кафедра экологии/ с проблемами утилизации отходов.
Вопросы к проекту:
º Можно ли из отходов получить доходы? (Можно: использование в строительстве, бумага из макулатуры, производство эковаты или утеплённых стен, производство гигиенической бумаги, переработка радиоактивных и прочих отходов шаровой молнией в специальных установках).
СЛОВО ЖЮРИ.
ДАЁТСЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВСЕХ "ЖАЛОБ" И ПРОЕКТОВ. В мире никакое доброе слово, добрый поступок не исчезают. Всё складывается в копилку добра. Даже добрая мысль может помочь, тем более, если она сердечная. Придя домой, оглянитесь. Найдите брошенных собак и кошек, накормите их, не обижайте. Зимой вспомните о наших пернатых друзьях, и тоже дайте им поесть. Не рвите понапрасну цветы, не ломайте деревья. Это будет ваш посильный вклад в дело защиты природы. Фёдор Тютчев сказал:
Не то, что мните вы, Природа:
Не слепок, не бездушный лик,
В ней есть душа, в ней есть свобода,
в ней есть любовь, в ней есть язык. 

 

 

Просмотров: 2139 | Добавил: РОССИЯ | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2  
Я много книг прочитала про животных Люблю Бианки читать.

1  
Мне понравилась игра. Я вообще люблю животных. И у меня дома всегда есть животные.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Флаг России
"Приазовье" газета
Архив записей
2017 - год экологи
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сказки Пушкина
    РУССКИЕ СКАЗКИ.
    В МИРЕ СКАЗОК
    ЗАРУБЕЖНЫЕ СКАЗКИ.
    ДЕТЯМ О ПРИРОДЕ.
    КНИГИ О ВОЙНЕ
    Полезно знать
    САЙТ ПРОВЕРЕН
    Copyright MyCorp © 2017