Пятница, 14.12.2018, 13:17
КУЛЕШОВСКАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА. Сайт Стяжкиной О.А.
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Яндекс.Погода
Мини-чат
Наш опрос
Темы, которые вы бы хотели увидеть на сайте?
Всего ответов: 754
Национальная элект
Московская областн
Москвоская областная государственная детская библиотека
Обл.биб.Величкиной
Детская библиотека
КулЬтура РФ
Портал Культура.рф
Дети России
«Дети России Онлайн»
Почемучка
ПочемуЧка - детский развивающий портал Почемучка - портал для детей и ихродителей
Для малышей
Солнышко
Детский портал «СОЛНЫШКО»
Классные часы
Образовательный портал Классные-часы.Ру
Я родитель!
Россия - без жестокости к детям!
Хостинг презентаци
Хостинг презентаций
Интернет для детей
KINDER.RU - Интернет для детей -->
Чтение - свет!
ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
Кулешовка
Главная » 2018 » Август » 28 » Ви́ктор Влади́мирович Голя́вкин (31 августа 1929, Баку — 26 июля 2001, Санкт-Петербург) — русский советский писатель, художник, книжный граф
23:59
Ви́ктор Влади́мирович Голя́вкин (31 августа 1929, Баку — 26 июля 2001, Санкт-Петербург) — русский советский писатель, художник, книжный граф

В.В.Голявкин  - по образованию художник. "Ленинградская волна", к которй принадлежит творчество Голявкина, сформировалась в начале 60-х годов. Первая же книжка рассказов Голявкина - "Тетрадки под дождём" (1959) - сразу же привлекла внимание к автору внимание не только детей, но и взрослых. Затем появились сборники рассказов "Наши с Вовкой разговоры" (1960), "Мы играем в Антрактиду" (1961), "Как я встречал Новый год" (1963), В повестях "Мой добрый папа" (1964), "Полосы на окнах" (1971), "Рисунки на асфальте" (1965), писатель запечатлел свои воспоминания о военном детстве. Ему принадлежат также повести "Город в море" (1964), "Ты приходи к нам приходи" (1967) и очерки, объединённые в сборник "Города и дети" (1967). Проза Голявкина всегда вызывала бурную полемику среди читателей и критиков. Простые истории, изложенные в коротких рассказах, поначалу провоцируют читателя на смех, а далее способны вызвать и слёзы. Жизнь в изображении Голявкина оборачивается то комической, то драматической стороной, она будто мерцает, так что невозможно дать любому явлению одно единственное толкование. В литературе для детей Голявкин развивает традиции чеховской прозы с её "подводным течением". Он видит смешное и вместе с тем глубоко драматическое противоречие там, где другие ничего существенного не замечают. Так в рассказе "Пароход и лошадь" первоклассник хвалится тем, что умеет замечательно рисовать пароходы, - хвалится до тех пор, пока другой мальчик в ответ не нарисовал лошадь. "Эта лошадь была так хорошо нарисована, что я больше не хвалился своими пароходами, потому что такую лошадь я не сумел бы нарисовать никогда!" В отчаянном "никогда" звучит горькая догадка об ограниченности человеческих возможностей, о том, что есть в жизни непреодолимые барьеры и недостижимые мечты. Романтизм голявкинской прозы  обусловлен противоречием между изначальной дисгармонией мира и детской мечтой о гармонии. Дисгармония мира проявляется уже в самом факте противопоставления детей и взрослых: и те и другие не понимают друг друга и бывают неосознанно жестоки. Почувствовать жестокость, понять чужое незаметное страдание нужно именно читателю, поэтому автор зачастую отказывается от благополучных развязок.
 Мальчик хотел мяукнуть во время урока и для этого забрался в шкаф. - да и заснул там. Учитель его случайно запер. Мальчику в шкафу страшно, но ещё страшнее объясняться со "спасателями", от уборщицы до директора школы. Страх подавляет ребёнка, совсем недавно способного придумывать всяческие весёлые шутки. Рассказ "В шкафу". На напряжённой ноте заканчиваются многие истории Голявкина, похожие поначалу на анекдоты. Жизнь и взрослых и детей трагикомична, но человек настолько свыкся с обычным порядком вещей, что не замечает абсурда ни в себе, ни в окружающем мире. О прозе Голявкина можно говорить, используя стихотворные термины: лирический герой, лирический сюжет, ритм текста. Подтекст того или иного рассказа передаётся с помощью интонаций, точно расставленных пауз, ритмических повторов. Отбор и расстановка слов подчинены жесточайшему контролю: ничего лишнего, всё очень просто. Автор придерживается ровного тона в повествовании и диалогах. Особенно много рассказов В. Голявкина посвящено проблемам детей младшего школьного возраста. Младшие школьники, подобно подросткам, переживают свою драму, а внешне это воспринимается как комедия - такой вывод можно сделать из рассказов Голявкина. У Виктора Голявкина учатся мастерству многие писатели младших поколений.
Короткий рассказ. "ОГУРЦЫ"
Мы с Вовкой сидим на брёвнах, беседуем и огурцы едим. Такие замечательные, свежие огурцы. Мы каждый год с ним сидим на брёвнах и едим огурцы. - Эх, - говорю, - как-то скучно летом. Сплошные каникулы и огурцы! - Мне каникулы нравятся, - говорит Вовка, - но не очень. - Не очень-то и мне нравятся, а вот чтобы очень, так вовсе не нравятся. - Сплошное безделье. На то и лето! - Сплошное лето, вот именно! Вот так мы сидим с Вовкой на брёвнах и разговариваем. И едим свежие огурцы. И вдруг видим соседку Машу. Она что-то в земле копается. Непонятно зачем. Я ей кричу: - Что ты там делаешь? Она говорит: - Огурцы поливаю. Вовка вынул из кармана огурцы и говорит: - Вот. Пусть тоже растут на здоровье! И я вынул два огурца из кармана. И сказал то же самое, чтобы они на здоровье росли. - Эх вы, - говорит Маша, - только есть можете! - В чём дело? - говорит Вовка. - Это вдруг почему, - говорю, - только есть можем? - Сразу видно, - говорит Маша. Я смотрю на Вовку, а Вовка смотрит на меня, и ни я, ни он, конечно не видим, чтобы у нас что-нибудь было видно. - Закопайте свои тапочки, - смеётся Маша, - авось новые вырастут к осени. 

ПОДХОДЯЩАЯ ВЕЩЬ.
  Я занимаюсь в столярном кружке. Очень мне нравится это дело. Недавно я стол смастерил. Только плохой стол вышел. Мы его с Вовкой сломали - стул сделали. И стул какой-то кривой получился. Не научились, наверное, стулья делать. Сломали стул - сколотили скамейку. И скамейка нам не понравилась. Тогда мы решили скворечню сделать. Тоже не мало пришлось потрудиться; в конце концов, получилась скворечня. - Ну что это за вещь? - говорят ребята. - Какая же это вещь? Повесили мы скворечню на дерево. В скорости и скворец прилетел. Поселился в нашей скворечне. Раз скворец в ней живёт, значит, вещь подходящая. Мы с Вовкой так думаем.

Просмотров: 2887 | Добавил: Водолей | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Флаг России
"Приазовье" газета
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сказки Пушкина
    РУССКИЕ СКАЗКИ.
    В МИРЕ СКАЗОК
    ЗАРУБЕЖНЫЕ СКАЗКИ.
    ДЕТЯМ О ПРИРОДЕ.
    КНИГИ О ВОЙНЕ
    Полезно знать
    САЙТ ПРОВЕРЕН
    Copyright MyCorp © 2018